Как сделать так, чтобы ребенок не боялся идти к детскому стоматологу?

Поход к стоматологу ассоциируется у людей не с самыми приятными впечатлениями, особенно если дело касается сложного лечения зуба, разрушенного кариесом или его удаления. Отдельно стоит сказать о детях, которые могут наотрез отказаться от посещения врача или же при болезненных манипуляциях начать истерику. Расскажем о том, как сделать визит к врачу максимально безопасным для ребенка прежде всего с психологической точки зрения.

Полезные советы для родителей

Ребенок в стоматологии

Основные причины страха врача у детей – это негативный прошлый опыт лечения и страх неизвестности. Чаще всего проблемы возникают с повторным визитом, который ассоциируется с болью. Что делать, чтобы минимизировать страхи?

• Если у вашего ребенка наблюдается нестерпимая боль, то тогда постарайтесь убедить его в том, что помочь ему сможет врач. Расскажите о том, что ему сделают небольшой укол, после чего он не почувствует болезненных ощущений;
  • При предстоящем профилактическом осмотре не надо убеждать ребенка в том, что это будет не больно и не страшно. Дети сложно понимают так называемые отрицательные установки и тогда эффект будет обратный. Можно использовать игровую форму. Например, представить стоматолога «волшебной феей» которая лечит больные зубки. Взрослым детям можно показать картинки того, что может случиться с зубом без похода к стоматологу;
  • Ни в коем случае не пугайте ребенка. При нем не нужно произносить такие слова, как «сверлить», «бормашина», «пломбы», «брекеты». Его будет это настораживать и неизвестность, как правило, страшит еще больше;
  • Не надо обманывать ребенка, говоря, что никто ничего не будет делать. Естественно то, что после манипуляций врача он поймет, что его обманули и не будет доверять вам.

Отметить надо и некоторые организационные вопросы. В частности, перед визитом к врачу ребенку нужно хорошо поесть и попить, так как после лечения этого нельзя делать в течение нескольких часов. Тщательно выбирайте врача и желательно, чтобы в клинике работал как раз-таки детский стоматолог, который имеет опыт общения с маленькими пациентами.

Записываться на прием следует в те моменты, когда у ребенка хорошее настроениеДети на приеме. С уставшим и раздраженным ребенком будет достаточно сложно договориться, тем более что томительное ожидание и неприятные звуки бормашины будут пугать его сильнее. Максимально в положительных красках распишите доктора только с положительной стороны. Убедите ребенка в том, что стоматолог любит смотреть и лечить зубки, помогая детям стать здоровыми.